Книжный магазин

Обожаете книжные магазины? Книжный магазин для вас — это островок спокойствия и упорядоченности, сокровищница захватывающих историй, и, конечно, источник восхитительного запаха новых книг? И если уж вам довелось зайти в книжный магазин, вы легко в нем теряетесь на несколько часов, как зачарованный бродите по рядам, разглядываете, трогаете, даже принюхиваетесь к манящим томам и редко уходите без покупки?
А знаете ли вы, какие хитрости и трюки используются в книжных магазинах, чтобы обратить ваше внимание на определенные книги? Давайте разберемся!

Автор: RedAutumn

Самая заметная витрина (или ‘кубик’)

Уже при входе в магазин вас встречает небольшая витрина со сложенными на ней новинками или бестселлерами (а иногда обе эти витрины делят зону перед входом). Безусловно, это логично — разложить новинки и самые популярные книги так, чтобы покупатель их сразу заметил. Но знаете ли вы, что места на ‘кубике’ покупаются издательствами? Именно по этой причине книги с весьма посредственными продажами вдруг могут оказаться в компании бестселлеров, а никем не ожидаемые новинки — венчать собой соответствующую витрину.



Детские книги в глубине магазина

Дети, а точнее, их родители — самая любимая аудитория книжных магазинов. Ведомые чувством долга, родители готовы покупать своим чадам самые красивые и дорогие книги, лишь бы привить им любовь к чтению (или убедить себя в том, что они попытались). Поэтому отдел с детской литературой находится в глубине магазина — чтобы стремящиеся в него взрослые по пути прихватили пару-тройку книг и для себя.

Торцевые витрины

Замечали ли вы, что по бокам стеллажей тоже закреплены витрины? Это могут быть пластиковые накладки с открытками и закладками или же дополнительные полки, на которых книги выставлены обложками вперед.




Использование подобных торцевых витрин является одним из самых успешных способов повлиять на покупателя. Часто на такие витрины выставляют новинки, старые книги известных авторов, и разбавляют эту компанию плохо продающимися книгами на похожую тему. Таким образом увеличивается вероятность, что покупатель приобретет несколько книг сразу, ведь в его глазах они будут равноценны.

Кофейня

Наличие своего кафе или кофейни — обязательное условие для крупного книжного магазина. Запах кофе и сладостей расслабляет покупателей и заставляет их потерять бдительность. А если в кофейню еще и разрешается брать книги с витрин — пиши пропало! В безмятежной атмосфере уютной кофейни вы почувствуете себя состоявшимся хозяином книги и уже едва ли сможете отказаться от покупки.

На уровне рук

Как заставить вас купить книгу? Достаточно ли просто показать вам ее? Нет, нужно вложить ее вам в руки! Почувствовав ее вес и приятные тактильные ощущения от обложки, вы уже мысленно будете представлять, как раскрываете книгу, втягиваете носом восхитительный аромат свежей печати и уютно устраиваетесь на диване.




Именно поэтому книги в магазине располагаются таким образом, чтобы вы могли легко взять их с полки. Новинки и книги, которые необходимо продать, располагаются на полках или стендах на уровне ваших рук, а те экземпляры, в срочной продаже которых магазин менее заинтересован — на верхних и нижних полках.

Вы все еще уверены, что выбираете книги сами?