Корейские айдолы

Кто такие айдолы, и почему миллионы корейцев (и не только) сходят по ним с ума?
Корейский поп-айдол или просто «айдол» — термин, применяемый к южнокорейским музыкантам, которые подписали контракт с одним из нескольких крупнейших агентств талантов в стране.

Автор: RedAutumn

Агенства корейских айдолов

Здания агентств украшают рекламные плакаты с их айдолами

В Корее действует довольно интересная система «производства» будущих звезд: сначала потенциальная звезда должна пройти жесткий кастинг (хотя некоторых перспективных ребят находят скауты агентства), а затем пройти стажировку в агентстве. Стажировка может длиться неограниченное количество времени, от нескольких месяцев до нескольких лет, и будущим айдолам предстоит научиться петь, танцевать, давать интервью и работать на камеру. Так как большинство желающих попасть в агентство — дети и подростки, они совмещают стажировку и учебу в школе.



Реалити-шоу Sixteen

Битва стажеров в реалити-шоу Sixteen

Корейская культурная технология

Такая система отбора юных и перспективных певцов и певиц получила название «культурной технологии». Она была популяризирована Ли Су-маном, основателем звукозаписывающей компании и агентства талантов S. M. Entertainment. Ли Су-ман утверждает, что сам термин был разработан им в конце 90-х годов и явился предсказанием того, что ждет корейскую поп-культуру в будущем. Тем не менее, термин «культурная технология» впервые был упомянут в конце 90-х годов Квангун Воном, ученым в сфере IT. В 2001 году культурная технология стала одним из шести направлений, которые официально поддерживаются правительством Южной Кореи как наиболее перспективные технологии будущего. Так как Южная Корея небогата природными ресурсами, правительство этой страны активно инвестирует в шесть наиболее перспективных направлений экспорта: IT, биотехнологию, нанотехнологию, энергетику, космические технологии, а также культурную технологию. Результатом такой политики явилось то, что «Корейская волна» (рост популярности корейской поп-культуры в мире) является наиболее прибыльной среди всех экспортируемых Кореей развлекательных товаров.



Группа EXO

Группа EXO

Звезды K-pop

Итак, как же происходит становление будущей звезды K-pop, готового продукта экспорта из страны утренней свежести?

Шаг 1: потенциальные стажеры проходят кастинг. Во время кастинга их оценивают не только по внешним, вокальным и танцевальным данным, но также записывают их выступления с помощью специальных программ. Далее наступает момент расчетов: одни программы определяют, как изменится внешность и голос кандидата в ближайщие 3 — 7 лет, а другие устанавливают, насколько внешность кандидата соответствует корейским стандартам красоты, что можно изменить с помощью пластической хирургии, и во сколько это обойдется агентству.

Лим из группы Wonder Girls

Лим из группы Wonder Girls

Шаг 2: «счастливчики», прошедшие кастинг, отправляются в особый «лагерь», где их будут обучать в группах. Часто стажеры даже живут вместе, подчиняясь правилам «лагеря»: днем, как обыкновенные подростки, посещают школу, а ночью — учатся петь и танцевать. По статистике, только 10 процентов стажеров успешно проходят все испытания и двигаются дальше — на экспорт.



Группа Girls Generation

Группа Girls Generation

Шаг 3: после обучения стажеров отбирают в группы, и принцип отбора также весьма непрост: группа должна составлять собой идеальный баланс голосов, фигур и образов. Нередко в ход идет пластическая хирургия, и готовый айдол уже совсем не похож на прежнего себя. В то же время айдолам даются новые имена — ники, которые будут понятны жителям той страны, в которую экспортируют готовую группу. Основными рынками для таких групп являются Япония и Китай.

Контракт с айдолом заключается на несколько (вплоть до десяти) лет вперед, и содержит чрезвычайно жесткие условия.

Реклама сингла группы TWICE

Реклама сингла группы TWICE

После внедрения на заграничный рынок самые успешные группы и сольные артисты удостаиваются высшей чести — они возвращаются в Корею и выходят на внутреннюю сцену.

Группа Bigbang

Группа Bigbang на еженедельном музыкальном конкурсе Music Bank

Кстати, корейская поп-сцена — это не только концерты и клипы, это еще и бесконечные соревнования в различных телешоу: какая группа лучше танцует, кто лучше споет чужую песню, кто сможет станцевать свой номер из клипа в ускоренном режиме. Все это напрямую влияет на рейтинги группы, а значит — и на популярность ее членов.

Популярное телешоу Weekly Idol

Популярное телешоу Weekly Idol




Кстати, «культурная технология» неоднократно критиковалась на Западе как новая форма рабства. А вы как считаете?