Список дел

Бьюсь об заклад: вы уже не раз и не два встречали в статьях, TED’овских лекциях и книгах по саморазвитию рекомендацию “Списки! Составляйте побольше списков!”.
Я же хочу донести обратное: списки дел — зло.
Ну, или чуть по-другому: списки дел не всегда являются добром.
Про то, как я пришёл к такому непопулярному мнению, и почему подобное правило может быть полезно и вам — читайте ниже.

Вот уже несколько дней (или даже недель) ко мне в голову неустанно стучалась мысль — но всякий раз, когда я хотел с ней разобраться, вызвать её, скажем так, на бой, она ускользала. А сегодня мне удалось-таки ухватить эту вертлявую чертовку.




И суть её вот в чём: если у вас завал накопившихся дел, то начинать утро со списка нерешённых задач — худшее, что вы можете придумать.
Вот, почему это плохо: как только вы открываете Evernote — или вундерлист, или что вы там используете для трекинга повседневки — то на вас сразу начинает смотреть гигантский монстр из всего того, что вы не финалили уже несколько недель.
Список дел
Вам снова становится страшно, вы ну совсем ничего не делаете, и вместо совершения целевых и крайне полезных действий ощущаете опасность.
Что подсказывает нам наш мозг, когда чувствует опасность? Правильно! “Получай удовольствие”!
И понеслась: попить кофейку с коллегами, выйти покурить, открыть инстаграмм, новостную ленту ВК проверить… Ну, вы знаете.

А ведь изначально мотивы у вас были более, чем благие: составить список задач и по нему аккуратненько так двигаться. Однако результат оказывается плачевным.



Вывод? Сразу принимаемся за ГПД — Главное Полезное Действие.

Никаких вам списков, а сразу — полезности. Уверен, вам и даже копаться долго в себе не придётся. чтобы это самое важное дело определить — оно и так болтается у вас в сознании вот уже несколько дней, но вы его постоянно откладываете, потому что боитесь к нему подступиться. как раз за него и надо взяться!

Самое худшее, что вы можете сделать — встав спозаранку, открыть тот самый список дел!

Если вы — фрилансер, да к тому же тот, у которого давненько сорваны все дедлайны (и не важно, иллюстрируете ли вы книги или пишете код на Python’е), самое худшее, что вы можете сделать — встав спозаранку, открыть тот самый список дел.
Да он же раздавит вас. В тысячу первый китайский раз клюнет по голове и мерзким таким голоском начнёт науськивать против ваш разум: “смотри-и, смотри-и, сколько ещё осталось дел. Они всё ещё висят у тебя, а заказчик ждёт. Когда-когда ты обещала всё сдать? Да-да, в понедельник. Прошлый!”
И то же самое подойдёт и для офисных сотрудников. Которые вместо того, чтобы вгрызаться в залежавшуюся задачу, начинают размусоливать таски, переставлять очередность задач, и заниматься прочими неблагонадёжными делами.

Тут, к слову, напомним, что наш мозг активно потребляет ресурсы. И он тоже может уставать. А знаете, какое занятие для него является особенно энергозатратным? Принятие решений!

Наверное, те из наших читательниц, которые некоторое время интересуются темой эффективности и саморазвития, вспомнили знаменитый принцип “Съешьте лягушку!” Брайана Трейси — он рекомендует стартануть день с самого неприятного дела. Дескать, это благотворно скажется на вашей производительности да и саму себя вы изводить будете гораздо меньше.





Да, в каком-то смысле мой посыл связан с этим месседжем, однако в первую очередь он о другом: если всевозможные списки уже записаны.
Цели на день/неделю/20 лет поставлены.
Планы разработаны.
Остаётся одно: делать.
Сначала — делать. А подвергать себя давлению со стороны всяческих списков — это уж, пожалуйста, потом.

Сначала — делать! Списки — потом!

В следующий раз поговорим о том, как практиковать Осознанность.

Автор

Автор: Михаил Халецкий

Михаил Халецкий - книжный видеоблогер. Пишет для BeautyRobot о личной эффективности и нон-фикшне в целом. Любит свою жену, обеих кошек и Франца Кафку.